Колчушкин Александр Николаевич
Директор по продажам
Если работу выполнил хорошо, есть нужный результат, то получаешь позитивные эмоции, впечатления. И уже присматриваешься к более высоким целям.
Как бы пафосно и банально это не звучало, люди, наши люди – это золотой актив.
— Александр, расскажите, пожалуйста, немного о себе
— Родился в посёлке Шаховская Московской области. Там же закончил 10 классов и работал до службы в ВС. Учился в ВУ в Харькове, а заканчивал учёбу в Военной Академии, уже в Москве. После 7 лет службы вернулся в свой родной посёлок, работал на радиоузле. Однако хотелось чего-то большего, двигаться дальше. Как и многие, поехал работать в Москву. Было это в далёком 2002 году. 

—  С чего началась Ваша работа в компании ЭТМ?
— Работу в Москве искали с супругой по газетам: у нас интернета тогда не было, как и мобильных телефонов. Нашли маленькое объявление. Позвонил, записался на собеседование. Представить себе не мог, что эта компания станет для меня вторым домом на 20 с лишним лет. Пройдя 3 собеседования, был принят продавцом сразу на новое в то время направление – промышленные предприятия. Тогда ещё не существовало технологий работы со специализированными организациями, не было понимания специфики их деятельности, да и ресурсов, например, складского запаса и нужного ассортимента, также не было. 

IMG_20231221_203353_493.jpg
—  Как развивалась Ваша карьера в ЭТМ?
—  Весьма динамично. Особенно по запуску новых направлений деятельности. Уверенно скажу, что поучаствовал во многих знаковых проектах, например, в системном развитии канала дистрибуции в ЦФО. В 2003 году, в декабре, начал осваивать строительные рынки Москвы, в основном находящиеся за МКАД. При этом автомобиля у меня не было! 

На тот момент это были уникальные агломерации, со своей инфраструктурой, правилами жизни и людьми. Там я и нарабатывал компетенции и опыт коммуникаций с разными людьми. В 2005 году директор московского подразделения ЭТМ сделал мне подарок на день рождения – предложил поехать в Воронеж, чтобы открыть «с нуля» офис продаж. И я поехал!
В 2008 я был переведен на должность начальника офиса региональных продаж. В том же году были открытия в Орле, Курске, Белгороде и Брянске.
А далее я работал на разных управленческих должностях с локацией в Москве, но с разными зонами ответственности: в 2011 занял должность регионального директора, в 2015 году был назначен директором по проектной работе. С 2018 года и по нынешний день я работаю на должности директора по продажам Центрального региона. 

—  Сейчас вы работаете Директором по продажам. Что входит в Ваши обязанности? 
—  Функционал директора по продажам затрагивает многие составляющие работы организации: персонал, логистику, взаимодействие с поставщиками и, конечно, выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. Задача ДП - организовать процессы и далее управлять работой руководителей основных-бизнес единиц компании, офисов продаж, координировать их работу со смежными подразделениями. - Что вы делаете, чтобы мотивировать и вдохновлять своих сотрудников?
 — Поддерживаю в решении сложных вопросов. Совместно разбираю примеры успешных сотрудников, показываю, как они этого добились. Лично участвую в обучениях – например, новичков. 

— Александр, каким достижением за время работы Вы особенно гордитесь? 
— Большое количество моих учеников и тех, кому я помогал когда-то, достигли в компании и в жизни высоких результатов. Некоторые уже переросли меня. Они были нацелены на максимальный результат, быстро учились, не боясь совершать ошибки. За ними будущее компании. 

— Какой была ваша самая большая неудача и чему вы научились из нее? 
— Любой управленец со стажем периодически исполняет роль антикризисного менеджера. У кого лучше получается, того чаще направляют «тушить пожар». Со мной такое было неоднократно. Одна из сложных задач не была выполнена в заданный срок. Ретроспективно понимаю, что не в полной мере использовал имеющийся набор инструментов. В новом проекте задействовал уже все возможные ресурсы, учитывая особенности ситуации. 

— Что вам нравится в вашей работе больше всего? 
— Атмосфера командной работы, деятельность по созданию этой команды. Если работу выполнил хорошо, есть нужный результат, то получаешь позитивные эмоции, впечатления. И уже присматриваешься к более высоким целям.

— Как вы думаете, какова основная ценность компании ЭТМ? 
— Нам важно, какое качество услуги получают наши клиенты, качество взаимодействия с поставщиками и, безусловно, лояльность всех сотрудников, каждый из которых вносит частичку своего вклада в развитие компании. Как бы пафосно и банально это не звучало, люди, наши люди – это золотой актив. 

— Александр, спасибо за беседу!