Ваш город:

Адреса и телефоны точек продаж

Истории успеха наших сотрудников

Главное - не бояться трудностей, а при их возникновении искать и реализовывать пути решения

6 Октября 2014
Главное - не бояться трудностей, а при их возникновении искать и реализовывать пути решения

- Михаил Юрьевич, с чего началась Ваша карьера?
- Свою активную трудовую деятельность я начал в 1996 году, учась на первом курсе университета. Времена были непростые, стипендия была мизерной, денег катастрофически не хватало, и я принял решение совместить учебу и работу. Думаю, те, кто учился на дневном отделении и пытался параллельно зарабатывать, меня поймут. За непродолжительное время я сменил несколько профилей деятельности – работал сборщиком подписей и агитатором на выборах, разнорабочим на стройке, репетитором, грузчиком, охранником и даже одно время поработал на производстве строительного материала – гарцовки. Совершенно случайно в поисках очередного дополнительного заработка я наткнулся на вакансию торгового агента в одной из небольших петербургских компаний по продаже мясной гастрономии, причем в те времена оклад на такой должности не предполагался, только процент с продаж. Теперь я понимаю, что это была одна из переломных точек в моей жизни. Работа торговым агентом позволяла без проблем совмещать ее с учебой, мало того, она позволяла зарабатывать хорошие деньги, причем зависящие только от личного вклада. Очень скоро я наработал клиентскую базу и расширил ассортимент, добавив алкогольную продукцию. В итоге работа торговым агентом на протяжении всей учебы в институте кормила меня, мою семью, позволила пережить кризис 1998 года.  

- А как вы устроились на работу в ЭТМ? Как развивалась карьера?
Несмотря на относительный успех, я всегда понимал, что продукты питания, мягко говоря, не совсем мое, и высшее техническое образование наряду с красным дипломом я получал не для этого. Хотелось найти работу в крупной стабильной компании с перспективой карьерного роста, занимающейся дистрибьюцией технически сложного оборудования. Мой одноклассник, работавший в это время в ЭТМ и очень позитивно отзывавшийся о работе, посоветовал направить резюме в отдел персонала. И вот после ряда собеседований, в том числе с Григорьевым Сергеем Владимировичем и Нехлопочиным Владимиром Витальевичем, в январе 2003 года я вышел на работу в Компанию ЭТМ на должность менеджера отдела сбыта в телефонной группе офиса продаж на ул. Заозерная д.14 в Санкт-Петербурге. Буквально через месяц после начала работы меня перевели в зал на обслуживание входящих клиентов, сейчас эта должность называется МООК. Опыт работы в отделе обслуживания клиентов, полученные навыки решения массы нестандартных вопросов самого разного характера от входящих клиентов, я считаю, оказали неоценимое влияние на мое дальнейшее развитие в компании.
После года работы в отделе обслуживания клиентов меня перевели на должность "двойки" - администратора продаж, - а через полгода предложили попробовать себя в закупках товарным менеджером отдела промышленного электрооборудования коммерческого управления регионального центра Северо-Запада (ТМ ПЭО КУ РЦ).  Мне было интересно познать изнутри процесс закупок, и я с радостью согласился. На должности ТМ ПЭО я отработал менее года, открылась вакансия начальника отдела промышленного электрооборудования, которую мне предложили занять. Это была моя первая руководящая должность как в ЭТМ, так и в жизни.
Есть мнение, что ПЭО – некое эксклюзивное оборудование, сложное в продажах, "не для всех". На самом деле это не так. Да, технически освоить промышленное электрооборудование немного сложнее, чем другую продукцию, но если ты в нем разобрался, изучил рынок, погрузился в потребности клиентов и изучил возможности компании, то понимаешь, что равных ЭТМ на рынке промышленного электрооборудования просто нет. Их не было в 2005 году, их нет и сейчас. Осознание этого и уверенность в своих силах позволили мне за 3 года работы в должности начальника товарного отдела существенно нарастить долю "прома" в общих продажах, совместно с управлением продаж развить ключевых щитовиков и промышленные предприятия Северо-Запада РФ, а моему отделу стать лучшим в группе компаний в 2007 году.
Но время, как и ЭТМ, не стоит на месте, было необходимо развиваться дальше. Компания все больше брала курс на развитие продаж и услуг в направлении целевых клиентских групп (ЦКГ), в первую очередь выделив промышленные предприятия и щитовиков (ПП и Щ). И мне предложили возглавить отдел продаж ЦКГ ПП и Щ, тогда еще для Санкт-Петербурга носивший экспериментальный характер. В руководящей должности я получил бесценный опыт развития отдела с нуля, выстраивания процесса продаж, выращивания из стажеров и новичков матерых продавцов, поиска и расширения клиентской базы. Удалось за год работы развить отношения с рядом крупных щитовиков и промышленных предприятий Санкт-Петербурга и Лен.области, набрать и "застабилизировать" штат отдела и, что немаловажно, вырастить преемника Стеганцева Сергея Валерьевича, который через год работы занял мое место в отделе. Я же возглавил коммерческое управление в Северо-Западе в связи с переводом на должность директора по продажам занимавшего тогда позицию начальника коммерческого управления Пензева Александра Викторовича.
Должность НКУ уже можно отнести к должности ТОП-менеджера компании, соответственно, подход к работе, требования к подчиненным и степень ответственности здесь существенно выше. Кстати, в 2008 году отдел по работе с дилерами и сетями был в подчинении НКУ, что делало работу еще более интересной и разноплановой. Да, получилось не сразу и не все, но благодаря грамотному и дальновидному руководству директора регионального центра Тарасова Бориса Николаевича, я и наше коммерческое управление заняли первое место в корпоративном соревновании по итогам 2009 года. 
В мае 2010 года мне поступило предложение занять в Москве должность НКУ Центрального региона. Решение о переезде далось, не скажу, что легко, но принято было мной довольно быстро. И с июня 2010 года я начал работать в Центральном регионе. Любая смена должности, будь то повышение, переезд, а возможно, и смена профиля деятельности всегда связана с определенной проверкой как профессиональных, так и человеческих качеств: ты попадаешь в новый коллектив со своими сложившимися отношениями, традициями, историей. И от того, как ты в этот коллектив вольешься, как быстро сможешь повлиять на результат, на развитие сотрудников, зависит как собственная самооценка, так и дальнейший рост в компании. Считаю, что мне очень повезло с московскими коллегами, и периода адаптации практически не было. Создалось такое ощущение, что я и не уезжал из родного города. Тем более, что моим руководителем стал директор регионального центра петербуржец Холодков Алексей Михайлович. С его помощью и с применением того, чему я научился в Северо-Западном регионе, я постарался максимально приблизить коммерческое управление к процессу продаж, выработать у сотрудников правильные приоритеты и повысить эффективность взаимодействия коммерческого управления и управления логистики на всех уровнях. В июле 2012 года, через 2 года после переезда, мне предложили вновь вернуться в продажи и занять должность регионального директора по Москве. Я с воодушевлением согласился, так как уже давно об этом задумывался. Непосредственно я стал работать в офисе продаж №1, также в подчинении были еще два офиса – ОП4 и ОП8. Мне опять очень повезло с коллегами – опытнейшими профессиональными сотрудниками. Да, пришел я в ОП1 не в лучшие для офиса времена, план продаж не выполнялся, в офисе текучка, не закрыта вакансия начальника отдела продаж, но все эти трудности с помощью коллег, а также директора по продажам Балакина Николая Федоровича мы преодолели, и уже на следующий год ОП1 был признан лучшим ОП в Центральном регионе по итогам корпоративного соревнования за 2013 год. В этом же году мне предложили перейти на должность директора по продажам уже по всей Москве, которую я в настоящее время и занимаю. 

- Михаил Юрьевич, что помогло вам добиться успеха? 
- В первую очередь это вера. Вера в себя, в свои силы и в компанию, которая никогда не подведет и не обманет, в компанию, которая предоставляет все возможности для развития и самореализации. И, конечно, руководители, которые на всех этапах моей карьеры оказывали всестороннюю поддержку, всегда помогали совместно выработать и реализовать план преодоления трудностей, периодически возникавших.

- Что самое трудное в управлении коллективом?
- Задача любого руководителя, не важно какого подразделения, сколотить работоспособный коллектив, достигающий все поставленные перед ним цели. Самое сложное, выполнив очередную задачу, не остановиться и успокоиться на достигнутом, а продолжать движение вперед, ставя перед собой и сотрудниками следующие цели, амбициознее предыдущих, выходя вместе с ними на новый этап развития.    

- У каждого человека есть увлечения и личные интересы. Какое у Вас хобби?
- У меня много интересов, и один из них – путешествия. Компания ЭТМ для реализации этого увлечения предоставила мне массу возможностей – я побывал во всех крупных городах Центрального федерального округа, проехал по Золотому кольцу России, в мотивационных поездках посетил многие страны Европы и даже Южную Корею. Также я увлекаюсь чтением, фотографированием, игрой на гитаре, караоке и теннисом.

- Дайте, пожалуйста, несколько советов тем, кто хочет добиться карьерного роста в ЭТМ.
- Главное - не бояться трудностей, а при их возникновении не "прятать голову в песок", а искать и реализовывать пути решения. Я давно уже понял, что в ЭТМ нет ничего невозможного, если имеешь четкую цель и желание ее достичь. Тогда все получится!

Вернуться к историям успеха