Тюрина Екатерина Леонидовна
Директор по персоналу
Успешный сотрудник компании ЭТМ - сотрудник со стабильно высокими результатами деятельности, любящий и ценящий свою работу!
Директор по персоналу Компании ЭТМ Тюрина Екатерина Леонидовна – талантливый руководитель и просто красивая женщина. Её карьерный путь в ЭТМ – яркий пример того, как можно успешно работать и развиваться в компании федерального уровня. Обо всём этом и не только – в истории успеха Екатерины Леонидовны.

— Екатерина Леонидовна, расскажите, пожалуйста, о себе. Откуда Вы родом, где получили образование? Поделитесь с нами, как складывался Ваш профессиональный опыт до прихода в ЭТМ.
—  Я родилась и выросла в чудесном городе на Волге – Самаре. С отличием закончила школу и с красным дипломом Самарский Государственный Педагогический Университет по специальности «Логопедия и практическая психология». После ВУЗа работала в детском дошкольном образовательном учреждении. Пройдя путь от рядового специалиста до заместителя заведующего, приняла решение сменить сферу деятельности и прошла курс профессиональной переподготовки по специальности «Управление персоналом». Работая рекрутёром в кадровом агентстве Самары, показала высокую эффективность и получила предложение о работе от одного из крупнейших заказчиков агентства. Таким образом, я стала руководителем службы персонала в многопрофильном региональном холдинге Самарской области. Это был яркий и интересный период работы и построения карьеры. Я с нуля узнавала бизнес-процессы коммерческой организации, изучала рынок труда Поволжского региона в области продаж, строительства, производства и ресторанного бизнеса, училась выстраивать отношения с людьми разного уровня и статуса. Уровень квалификации повышался, понимание бизнеса становилось более глубоким, и в какой-то момент я поняла, что нужно расти дальше и переходить на уровень федеральной компании. Именно в тот момент я познакомилась с Компанией ЭТМ и пришла сюда работать. Это был апрель 2008 года,   как сейчас помню - интересное и насыщенное собеседование с Волювачом С.Д. и Илясовым Ю.В. Во многом именно благодаря этим людям я работаю в ЭТМ.

— С чего  началась Ваша работа в  Компании  ЭТМ? Как развивалась карьера?
—  Свой путь в ЭТМ я начала сразу с руководителя службы управления персоналом Поволжского региона. Передо мной был поставлен ряд непростых задач - сформировать команду молодых профессиональных специалистов и выстроить бизнес - процессы в области управления персоналом в соответствии с требованиями ЭТМ. Устраиваясь в организацию на позицию исполнителя, со временем начинаешь адаптироваться и профессионально расти внутри компании. Затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице до уровня руководителя, становится проще находить верные пути и принимать правильные решения. Но это не мой случай - такой возможности у меня не оказалось. Я пришла сразу на руководящую позицию, и ситуация потребовала немедленных шагов по развитию направления, а также принятия управленческих решений на фоне кризисной ситуации на рынке. Всё это было бы невозможным без понимания и помощи со стороны коллег – руководителей регионального центра. Неоценимую поддержку в тот период работы мне оказали Шевырина Татьяна, Рихтер Владислав, Братусенко Сергей и многие другие. Все вместе мы смогли не только «догнать» другие регионы по направлению «Персонал», но и вырваться на лидирующее позиции!

В 2013 году на ежегодной плановой аттестации мне поступило предложение переехать жить и работать в Санкт-Петербург, на аналогичную должность в Северо-Западном РЦ, с очень схожими задачами по формированию эффективной службы управления персоналом. Это был вызов, сложный шаг в карьере, который кардинально изменил мою жизнь. Казалось бы, тот же ЭТМ, но нет – ты как будто приходишь работать в новую компанию. Заново нужно выстраивать отношения, изучать рынок, привыкать к менталитету, набирать команду и выстраивать процессы, и всё это на фоне прошлых достижений и без права на ошибку! Но тем приятнее сейчас осознавать, что справился и у тебя получилось. Большое спасибо за поддержку в этот период моим коллегам из Северо-Запада: Холодкову А.М., Буянову О.В.

— Какую должность Вы занимаете сегодня и что входит в обязанности вашего подразделения?
—  В настоящее время я продолжаю работать руководителем службы управления персоналом РЦ Северо-Запад. Наша команда отвечает за процессы подбора, адаптации, обучения, развития и оценки персонала, за подготовку кадрового резерва, кадрового документооборота, мероприятия в рамках корпоративной и социальной культуры. В зоне нашей ответственности весь Северо-Западный федеральный округ во главе с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Численность нашего Регионального центра – более 1000 человек.

— Что главное в Вашей работе? Какими принципами Вы руководствуетесь в своей работе? 
— Высокая нагрузка требует максимального профессионализма от каждого сотрудника службы, поэтому в нашей команде недопустимо правило Парето. Требуется высокий профессионализм каждого, полная самоотдача, нацеленность на результат, взаимопомощь и взаимовыручка, выстроенные профессиональные и личные отношения с представителями других подразделений и, конечно же, любовь к людям – вот залог успеха работы в нашей службе.

— Что самое сложное в Вашей работе, как Вы справляетесь с трудностями? 
—  Рекрутёры, как и менеджеры по продажам, находятся на передовой, ежедневно им нужно делать десятки холодных звонков, презентовать компанию, убеждать, влиять, «влюблять» кандидатов в нашу организацию. Это сложный эмоциональный труд, и только если ты любишь своё дело, увлечён работой, являешься профессионалом в области оценки персонала и обладаешь сформированными навыками ведения переговоров, ты справишься с поставленными задачами!

Работа в режиме многозадачности. Здесь два главных момента: первое - правильно принять решение и определить, что является важным и срочным, составить план и выполнить его, без каких-либо отговорок для себя самого; и второе – каждый раз находить оптимальные пути и методы решения задач, повышать собственную эффективность, а не работать «по-старинке и как привыкли».

— Что Вам нравится в Вашей работе больше всего? Что Вас вдохновляет?
— Обучение и развитие молодых специалистов, пришедших в нашу компанию, работа по подготовке кадрового резерва – это два моих любимых направления в работе службы. Наверное, сказывается моё педагогическое образование и потребность помогать людям. Задача не из лёгких, но тем приятнее, когда ты видишь, как вчерашние менеджеры становятся сначала начальниками отдела прямых продаж, потом начальниками офиса продаж, затем региональными директорами, директорами по продажам и даже директорами региональных центров. Радостно осознавать, что в этом есть часть твоего участия и труда!

—  Что самое трудное в управлении коллективом?
—  Мотивация своих подчинённых, предотвращение эмоционального выгорания, потери интереса к работе. Сотрудники службы управления персоналом каждую минуту работают с людьми и их проблемами, жалобами, конфликтами, это сильно сказывается на эмоциональной составляющей. И здесь нужны слова поддержки, благоприятная атмосфера в коллективе, интересные и развивающие задачи. Честно скажу, не всегда это получается, поэтому считаю данную область своей зоной развития!

— Какими достижениями Вы гордитесь? Что Вам помогло добиться успеха?
—  Команды службы управления Поволжского и Северо-Западного региона под моим руководством неоднократно становились победителями корпоративного соревнования ЭТМ. И это заслуга команд, их желания, нацеленности на победу и профессионализма в работе.

— Какие профессиональные цели на будущее Вы перед собой ставите?  
—  Поиск новых идей и методов работы в области рекрутинга и адаптации персонала. Имеющийся на сегодняшний день инструментарий не даёт нужной эффективности работы службы на фоне активной динамики развития компании.

— Отразились ли успехи в работе на достижениях в личной жизни?
—  Да, ЭТМ дал мне возможность жить и работать в любимом городе - Санкт-Петербурге, здесь в компании я встретила свою вторую половинку, теперь любима и счастлива в семье!

— У каждого человека есть увлечения и личные интересы. Какое у Вас хобби?
—  С учётом того, что весь мой день проходит в активных коммуникациях и диалогах, в свободное время я люблю «смотреть» и фотографировать, из искусства предпочитаю танец, в путешествиях - архитектуру и национальный колорит!

— Несколько советов тем, кто хочет добиться карьерного роста. Какие качества необходимы человеку, чтобы его карьера в ЭТМ была успешной?— Ум, аналитические способности, вариативность мышления, собственные идеи и взгляд на поставленные задачи, высокая обучаемость, желание работать с людьми, потребность в передаче своих знаний, высокая нацеленность на результат и, конечно же, мотивация на достижения! Всем необходимым управленческим компетенциям можно обучиться на программах подготовки кадрового резерва, в режиме самообучения с помощью книг и интернета, в ежедневной работе!

— Продолжите предложение: «Успешный сотрудник ЭТМ – это…».
— Сотрудник со стабильно высокими результатами деятельности, любящий и ценящий свою работу!

— Спасибо за беседу!

P.S. c 2024 года Екатерина Леонидовна занимает должность Директор по персоналу.